Не работает

Опубликовано на сайте Инфобизнес 24 марта 2011 года

Сетования на неприживаемость в России западных бизнес-моделей уже давно стали общим местом. Причины такого положения дел достаточно просты и неизбывны, как русское бездорожье и вторая беда, название которой совсем вылетело у меня из головы. Соглашения об уровне сервиса SLA, серьезный outsource, поставки прямо к конвейеру just in time... Звучит, как заморская тарабарщина и есть совершенно чуждая нам вещь - по сути и по духу.

Для совершенства любой бизнес-модели нужны как работающая внешняя инфраструктура (государственные институты в первую очередь), так и четкий внутренний менеджмент и дисциплинированный мотивированный работник. Цепь слаба настолько, насколько слабо самое слабое ее звено. Однако назовите мне сильные звенья в бизнес-цепочках на нашей территории, начиная с таможни, логистики и заканчивая доступными кредитами, финансовым обращением и ответственными сотрудниками! **

Друзья, удаленно администрировавшие интернет - магазин в США в начале нулевых, просто диву давались. Среди заказов встречались и такие, как покупка на пробу пакетика в 50 грамм экзотического чая с пересылкой его в штат на другом побережье! (проблема микроплатежей с использованием кредитных карт была решена еще в середине 90-х) Что доедет из такого заказа по почте России мне просто страшно представить. Для сравнения - картинка из наших реалий. Придя в офис несколько лет назад, мы включили компьютеры с тем, чтобы обнаружить ... блокировку своего банковского счета. Позже в тот же день выяснилось, что запрос из налоговой на предоставление какой-то пустячной бумажки пролежал на почте почти два месяца, пока у налоговиков не лопнуло терпение и они не стопанули счет. Девица, ответственная (хорошее слово в данной ситуации!) за доставку почты в наш адрес, не приходила, пока не накопится достаточная, по ее мнению, пачка корреспонденции. «Что Вы, - говорила начальница почты. У нее ставка всего 12000 р. Как только мы скажем ей лишнее слово по поводу ее работы, она развернется и уйдет»

Мило, да? Ситуация, конечно, меняется, но так неторопливо, что за ваш с нами век кардинально нового точно ничего не произойдет. Спасибо хоть реже стали попадаться курьеры, которые пытаются назначить встречу в метро в удобное им время, а то им далеко идти до офиса, они спешат на учебу и вообще в гробу видели эту работу за такие смешные деньги. Яркие примеры, касаемые качества персонала - в заметке Рустэма Хайретдинова.

Немного математики. Теория говорит, что для определения вероятности отказа сложного устройства надо перемножить показатели надежности всех его составляющих. На конкретных цифрах это означает, что имей мы устройство из всего 70 компонент с надежностью 0.99 каждая, на выходе полученный агрегат с большей вероятностью сломается, чем будет функционировать (0.99 в 70-й степени равно 0.495, то есть меньше половины). Теперь подставьте в эту формулу таможенника, проверяющего из МВД, девицу с почты и раздолбая студента-курьера и попытайтесь понять, как это все вообще работает!!!

У меня не получается.

**Вы удивитесь, но на сопредельной нам Украине банковский безналичный перевод из любой точки в любую идет не более 2ух часов. Это заслуга - вы удивитесь еще больше! - бывшего председателя Нацбанка Украины Виктора Ющенко, который входил в шестерку лучших банкиров мира в 1997 году - по версии журнала Global Finance

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНСУЛЬТАЦИИ У МЕНЕДЖЕРОВ

ТЕЛЕФОН +7 (495) 234-3379

Бесплатный телефон для звонков по России 8 (800) 250-3379
Для звонков по Москве 8 (495) 234-3379